ЦБ предлагает страховать деньги граждан от мошеннических краж. Насколько это разумно?

ЦБ предлагает страховать деньги граждан от мошеннических краж. Насколько это разумно?

0 109

«Это требует дальнейшего обсуждения, чтобы не плодить людей, которые готовы быть неумными в общении», — считает первый зампред совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев

ЦБ предлагает страховать деньги граждан от мошеннических краж. Насколько это разумно?

Центробанк предложил ввести гарантированную фиксированную сумму, которую банки вернут клиенту при краже денег мошенниками. Такая инициатива содержится в поправках к закону «О национальной платежной системе», которые ЦБ представил банковскому сообществу, пишет РБК.

По планам ЦБ, пострадавший клиент банка сможет рассчитывать на выплату, если сообщит о мошенничестве не позднее следующего дня после проведенной операции.

При этом размер суммы, которую сможет получить пострадавший клиент банка, будет определен, «исходя из целевого возврата денежных средств гражданам в среднем в 80-90% всех случаев социальной инженерии», отмечает регулятор.

Предложения Центробанка прокомментировал первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев:

Олег Сысуев первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка «Эта проблема очень сложная, и она вряд ли имеет отношение только к абсолютной величине суммы возврата. У меня представление такое, что даже если клиент сам виноват и он сам поддался уговорам мошенников, то есть проявил невнимательность, может быть, даже халатность, мы поощряем это. Это требует дальнейшего обсуждения, чтобы не плодить людей, которые готовы быть неумными в общении. В этом смысле возврат значительной части денег безоснователен. Я подумал о том, что очень легко те же мошенники могут воспользоваться этой нормой и договариваться о том, что они будут [красть] деньги, а потом те, у кого [их украли], эти деньги будут восстанавливать [и делить между собой], это с одной стороны. А с другой стороны, мне кажется, что там есть вещи, которые действительно достаточно конструктивны, требуют обсуждения. Например, увеличение срока заморозки подозрительных операций, чтобы клиент мог [прийти в себя] и подать заявление в правоохранительные органы».

Мошенники крадут у россиян по 36 млн рублей в день, следует из отчета Центробанка за третий квартал, опубликованного на днях. В нем говорится, что с июля по сентябрь регулятор зафиксировал более 256 тысяч случаев операций, осуществленных без согласия клиентов, что на 40% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Должен ли банк в обязательном порядке возвращать жертвам мошеннических операций часть украденной суммы? Вот что думает по этому поводу генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев.

Роман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «По поводу возврата этих убытков, я не совсем «за». Это действительно может быть очередной волной для обмана уже банков непосредственно, потому что создать видимость того, что у меня украли деньги, я смогу примерно за пару часов, для этого необходимо купить несколько «серых» симок, арендовать VPN и прокси-серверы, совершить звонок якобы от мошенника. Еще купить дроп-карты, которые продаются на рынке, это карты, которые зарегистрированы на тех физлиц, которые не знают, что у них вообще есть такая карта, то есть на подставные данные. То есть вопрос достаточно сложный, здесь в комплексе надо подходить, необходимо развивать страхование вкладов, и страхование должно быть по западному принципу, когда банк страхует подобные риски и траты не ложатся на потребителя. Соответственно, наши правоохранительные органы должны более активно принимать участие в расследовании и, самое главное, в пресечении подобного рода преступлений. У нас в части пресечения не делается вообще ничего».

За третий квартал этого года мошенники похитили у банковских клиентов более 3 млрд рублей, при этом банки вернули жертвам мошенников менее 250 млн, то есть менее 8%.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий