Исследователи выяснили, как соцсети мотивируют на занятия спортом
На что вас мотивируют соцсети? Некоторым время, проведенное в Сети, может дать необходимое вдохновение, чтобы встать и заняться спортом, уверяет новое исследование Университета Западного Онтарио.
Предыдущие исследования показывают, что уровни физической активности среди студентов бакалавриата снижаются, а потому университеты ищут разные способы предотвратить этот процесс и не исключают из своего внимания социальные сети. А они оказались мощным инструментом: как сообщают авторы работы, результаты которой готовятся к публикации в журнале Computers in Human Behavior, студенты составляют 23 процента всех пользователей Facebook, причем 32 процента из них проводят на сайте более четырех часов в день.
«Одна из основных наших потребностей — ощущать связь с другими людьми. Это чувство связи влияет на наше благосостояние и мотивацию. Как члены социума, мы ищем общения и находим его посредством технологий и соцсетей, таких как Facebook. А студенты, как правило, проводят там довольно значительную часть своего времени», — рассуждает один из авторов работы Элисон Дивайн (Alison Divine).
Ученый опросила 24 студента на предмет их отношения к Facebook, мотивации, которую он может создавать, и связи друг с другом. Кроме того, 19 из этих студентов приняли участие в фокус-группах, изучающих опыт использования социальной сети, связанный с физическими упражнениями, и его предполагаемую роль в мотивации. Результаты исследования показали, что создание благоприятных условий для физической активности в Facebook может быть успешной возможностью для занятий спортом.
«Facebook может влиять на повышение качества и количества наших тренировок, через создание связей с другими людьми, и, в свою очередь, повышая мотивацию наших упражнений. Это особенно очевидно с взаимодействиями, которые приводят к ощущению связи с другими через поддерживающую и позитивную среду в этой социальной сети», — утверждает ученый.
Другими словами, развивая социальные связи и видя, чем занимаются представители нашего круга общения, мы подстраиваемся под общую модель поведения. Так, если в нашей ленте новостей все чаще будут появляться люди, своими действиями или словами мотивирующие нас на занятия спортом, то это может повлиять и на наше поведение.
Вместе с тем существует множество сценариев, когда подобные социальные взаимодействия будут вести к обратным результатам. Такие явления, как негативные комментарии о вашем собственном поведении или попытке выполнения упражнений, а также социальное сравнение с тренировками других не в свою пользу, могут привести к ощущению оторванности от других, что, в свою очередь, отрицательно влияет на мотивацию к упражнениям.
Результаты исследования далеки от окончательных и вместо этого указывают на силу влияния того или иного социального акта, на мотивацию конкретного человека. Дивайн добавляет, что необходимы дополнительные работы, чтобы исследовать эту неадекватную сторону использования Facebook в отношении мотивации к занятию спортом.